СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Мировая история
всемирная история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2428

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1901

Писателем так называемого «потерянного поколения» в межвоенный период был:




2
Задание 2 № 302

Коммунистическая партия Германии была создана в декабре 1918 г. на базе:




3
Задание 3 № 903

В период фашистской диктатуры (1933-1945 гг.) в Германии действовала государственная тайная полиция:




4
Задание 4 № 1804

Одна из причин мирового экономического кризиса (1929—1933) заключалась в:




5
Задание 5 № 1405

Территория, которая согласно пакту Молотова — Риббентропа отходила к сфере влияния СССР, обозначена на карте цифрой:




6
Задание 6 № 1106

Рост городов и численности городского населения, развитие новых средств массовой информации в межвоенный период обусловили появление в странах Запада:




7
Задание 7 № 1407

После со­вер­ше­ния го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в Ко­ро­лев­стве СХС в 1929 г. ко­роль Алек­сандр:




8
Задание 8 № 1108

Меньшевики и эсеры считали, что в России после свержения самодержавия должен наступить период развития:




9
Задание 9 № 59

К ме­ро­при­я­ти­ям по укреп­ле­нию обо­ро­но­спо­соб­но­сти СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1930-х гг. от­но­сит­ся:




10
Задание 10 № 160

Одним из мероприятий новой экономической политики в Советской России был(-а, -о):




11
Задание 11 № 861

Положительный результат проведения коллективизации в СССР:




12
Задание 12 № 1862

Укажите событие, которое произошло первым среди перечисленных:




13
Задание 13 № 1263

Установите последовательность событий в истории советского государства в межвоенный период:

 

A — достижение промышленностью СССР довоенного уровня производства

Б — принятие конституции «победившего социализма»

B — I Всесоюзный съезд Советов

Г — разработка плана государственной электрификации России (ГОЭЛРО)




14
Задание 14 № 664

План Германии по колонизации и германизации народов Восточной Европы носил кодовое название:




15
Задание 15 № 565

Основным методом завоевания независимости Индии М. К. Ганди считал:




16
Задание 16 № 1116

Укажите событие, которое произошло последним среди названных:




17
Задание 17 № 1667

В мае 1940 г. началось генеральное наступление германских войск через Люксембург и Бельгию на Францию по плану с кодовым названием:




18
Задание 18 № 468

Немецкая группа армий «Север» в июне — сентябре 1941 г. оккупировала:




19
Задание 19 № 219

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн стал результатом:




20
Задание 20 № 220

Итогом одной из крупнейших наступательных операций Красной Армии «Багратион» стало(-а):




21
Задание 21 № 971

Установите правильное утверждение:




22
Задание 22 № 1822

Установите верное утверждение.




23
Задание 23 № 423

«Новая экономическая политика», которую проводил президент США Р. Никсон, предусматривала:




24
Задание 24 № 474

Экономическая политика президента США Р. Рейгана (1981—1988 гг.) была направлена на:




25
Задание 25 № 425

Социально-экономическая политика коалиционного правительства во Франции, сформированного в 1945 Г., была направлена на:




26
Задание 26 № 326

Целью ко­а­ли­ци­он­но­го пра­ви­тель­ства ФРГ под ру­ко­вод­ством А. Мер­кель, сфор­ми­ро­ван­но­го в 2009 г., было стрем­ле­ние:




27
Задание 27 № 977

Установите последовательность событий в истории стран Центральной и Юго-Восточной Европы:

 

А — преобразование Югославии в государственное сообщество Сербии и Черногории;

Б — падение Берлинской стены;

B — «будапештская осень»;

Г — образование профсоюзного объединения «Солидарность» в Польше.




28
Задание 28 № 478

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии стран Цен­траль­ной и Юго-Во­сточ­ной Ев­ро­пы:

 

А — «бу­да­пешт­ская осень»

Б — ро­спуск Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра

В — вступ­ле­ние Поль­ши в НАТО

Г — «праж­ская весна»




29
Задание 29 № 1879

Укажите область культуры, к которой относится творчество Э. Пиаф:




30
Задание 30 № 580

В период руководства Н. С. Хрущева отраслевые министерства в СССР были заменены:




31
Задание 31 № 631

В 1970-е гг. в СССР:




32
Задание 32 № 1882

Реформа политической системы СССР во второй половине 1980-х гг. заключалась во (в):




33
Задание 33 № 1833

В 1960—2000-е гг. яркими поэтическими произведениями была отмечена творческая деятельность:




34
Задание 34 № 634

Установите соответствие между произведениями и их авторами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ   АВТОРЫ

А — роман «Журбины»

Б — кинофильм «Коммунист»

В — поэма «За далью — даль»

Г — повесть «Один день Ивана Денисовича»

 

1 — А. И. Солженицын

2 — А. Т. Твардовский

3 — В. А. Кочетов

4 — Ю. Я. Райзман




35
Задание 35 № 1685

Концепцию «хустисиализма» (справедливости) во второй половине 1940 х гг. выдвинул X. Д. Перон — президент:




36
Задание 36 № 1036

B первые годы после распада СССР в России:




37
Задание 37 № 337

Для внешней политики правительства И. Ганди в Индии в начале 1970-х гг. было(-и; -a) характерно(-ы; -а):




38
Задание 38 № 1788

Ука­жи­те со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли в сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний в 1970—1980-е гг.:

 

A — ирано-ирак­ская война

Б — во­ен­ная опе­ра­ция про­тив Ирака «Буря в пу­сты­не»

B — ввод войск ряда стран — участ­ниц ОВД в Че­хо­сло­ва­кию

Г — ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Д — па­де­ние Бер­лин­ской стены




39
Задание 39 № 1589

Установите личность и запишите только фамилию.

 

Глава Польского государства, который после государственного переворота в 1926 г. установил в Польше авторитарный режим «санации».


Ответ:

40
Задание 40 № 1540

Установите соответствие между элементами двух столбцов.

 

A) М. Хорти

Б) Ф. Франко

B) Э. Тельман

Г) Ф. Эберт

 

1) глава фашистского режима в Испании, установленного в 1939 г.

2) лидер Социал-демократической партии Германии, первый президент Веймарской республики

3) первый президент Чехословацкой республики, образованной в 1918 г.

4) лидер Коммунистической партии Германии, руководитель восстания 1923 г. в Гамбурге

5) глава авторитарного режима, установленного в 1920 г. в Венгрии


Ответ:

41
Задание 41 № 1641

Установите личность и запишите только фамилию.

 

Советский государственный и военный деятель. Создатель народной милиции в Минске. В годы Гражданской войны провел успешные операции против главных войск А. В. Колчака, П. Н. Врангеля, разгромил Повстанческую армию Н. И. Махно. После Гражданской войны занимал должность наркома по военным и морским делам.


Ответ:

42
Задание 42 № 1142

Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был образован в ... году.


Ответ:

43
Задание 43 № 1843

Приказ И. В. Сталина № 227, известный под названием «Ни шагу назад!», был издан 28 июля ____ года.


Ответ:

44
Задание 44 № 1244

Установите последовательность событий в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн:

 

A) операция «Багратион»

Б) танковое сражение под Прохоровкой

B) подписание Атлантической хартии

Г) встреча советских и американских войск на Эльбе (г. Торгау)


Ответ:

45
Задание 45 № 1745

Укажите два события в истории стран Европы и США, которые произошли после Второй мировой войны:

 

1) подписание Декларации Объединенных Наций в Вашингтоне

2) выдвижение программы создания «великого общества» в США

3) назначение Р. Макдональда премьер-министром Великобритании

4) избрание лидера профсоюзного объединения «Солидарность» Л. Валенсы президентом Польши

5) выход Италии из Лиги Наций


Ответ:

46
Задание 46 № 446

Установите соответствие между событиями и датами.

 

А) военный конфликт Великобритании и Аргентины из-за Фолклендских (Мальвинских) островов

Б) провозглашение Италии республикой

В) возвращение Франции в военную организацию НАТО

Г) начало проведения «новой восточной политики» в ФРГ

 

1) 1946 г.

2) 1949 г.

3) 1969 г.

4) 1982 г.

5) 2009 г.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б5В3Г2.


Ответ:

47
Задание 47 № 997

Установите соответствие:

 

А) 1923 г.

Б) 1925 г.

В) 1926 г.

Г) 1938 г.

 

1) подписание в Берлине советско-германского договора о ненападении и нейтралитете

2) насильственное присоединение Австрии к Германии

3) международная конференция в Локарно

4) Мюнхенский «пивной» путч

5) государственный переворот в Королевстве сербов, хорватов и словенцев

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б5В3Г2.


Ответ:

48
Задание 48 № 698

Слой населения, стабильное материальное и социальное положение которого обеспечивает устойчивое развитие общества, — это __________.


Ответ:

49
Задание 49 № 499

Символом раскола Германии и «холодной войны» между Востоком и Западом стала стена, воздвигнутая в 1961 г. в __________ (название города).


Ответ:

50
Задание 50 № 750

Установите соответствие между событиями и датами.

 

А) свержение в Ираке режима С. Хусейна

Б) вывод советских войск из Афганистана

В) окончание первой арабо-израильской войны

Г) создание Организации освобождения Палестины (ООП)

 

1) 1949 г.

2) 1964 г.

3) 1989 г.

4) 2001 г.

5) 2003 г.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б5В3Г2.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.