Вариант № 4226

Если вы занимаетесь самостоятельно, решите задания в тетради, на следующем шаге сверьтесь с решениями и оцените себя. Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему решения заданий. Учитель сможет отметить ошибки, прокомментировать и оценить загруженные решения. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 1251

Первая мировая война привела к свержению монархии в(во):




2
Задание 2 № 1702

Ноябрьская (1918) революция в Германии началась с восстания в городе, обозначенном на карте точкой с цифрой:




3
Задание 3 № 1303

На базе союза «Спартак» в декабре 1918 г. был(-а) образован(-а):




4
Задание 4 № 1104

Либеральный вариант преодоления в США последствий мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. предполагал:

 

A — ускоренную национализацию частных предприятий

Б — рост вмешательства государства в экономику и социальные отношения

B — внедрение «кодексов честной конкуренции»

Г — предоставление кредитов фермерам




5
Задание 5 № 805

Для административно-командной системы управления в СССР в 1930-е гг. было характерно:




6
Задание 6 № 6

Представителем сюрреализма в живописи в межвоенный период был испанский художник:




7
Задание 7 № 1907

Установите последовательность событий в истории стран Запада в межвоенный период.

 

А) установление фашистской диктатуры в Италии

Б) образование Коммунистической партии Германии (КПГ)

В) формирование первого лейбористского правительства в Великобритании

Г) подписание Латеранских соглашений между Италией и Ватиканом

1) АБГВ

2) БАВГ

3) БВАГ

4) ВГБА




8
Задание 8 № 1108

Меньшевики и эсеры считали, что в России после свержения самодержавия должен наступить период развития:




9
Задание 9 № 1909

Укажите характерные черты новой экономической политики в Советской России.

 

А) приватизация банков и крупной промышленности

Б) бесплатное пользование коммунальными услугами

В) введение продовольственного налога

Г) разрешение свободы торговли

Д) отмена уравнительного распределения

1) АВГ

2) АВД

3) БВГ

4) ВГД




10
Задание 10 № 310

В годы Гражданской войны в России командирами Красной Армии были:




11
Задание 11 № 161

К результатам индустриализации в СССР относится:




12
Задание 12 № 1712

Укажите характерные черты советской политической системы в 1930-е гг.

 

а — усиление роли профсоюзов в жизни общества

б — милитаризация экономики и труда

в — господство однопартийной системы

г — отмена преследования церкви




13
Задание 13 № 1613

Деятельность ученого Н. И. Вавилова в 1920—1930-е гг. была связана с:




14
Задание 14 № 1814

Установите верное утверждение.




15
Задание 15 № 415

В 1926 г. в Японии:




16
Задание 16 № 716

Кавалерийская группа генерала Л. М. Доватора в августе—сентябре 1941 г.:




17
Задание 17 № 1567

План Германии по уничтожению и колонизации местного населения стран Восточной Европы носил кодовое название:




18
Задание 18 № 418

Значение Московской битвы заключалось в том, что она:




19
Задание 19 № 1719

В боях на Курской дуге в 1943 г. принимал участие летчик, ставший прототипом героя книги «Повесть о настоящем

человеке»:




20
Задание 20 № 320

Территория Украины была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков в результате:




21
Задание 21 № 821

В годы хрущевской «оттепели» в СССР был сделан вывод о:




22
Задание 22 № 1722

Установите последовательность событий периода Второй мировой и Великой Отечественной войн:

 

A — окончание Сталинградской битвы

Б — создание Центрального штаба партизанского движения

B — вступление СССР в войну против Японии

Г — подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии




23
Задание 23 № 273

В период «холодной войны» основной внешнеполитической проблемой США было:




24
Задание 24 № 1474

Проблема реконверсии в США после окончания Второй мировой войны была успешно решена благодаря:




25
Задание 25 № 1825

Экономическая политика президента Франции Ж. Ширака была направлена на:




26
Задание 26 № 1776

Курс Ш. де Голля на самостоятельность и независимость Франции предполагал:




27
Задание 27 № 1927

Экономической политикой правительства М. Тэтчер в Великобритании предусматривалось(-ась):




28
Задание 28 № 928

В. Брандт, проводивший «новую восточную политику», был лидером государства, отмеченного на карте цифрой:




29
Задание 29 № 1679

Территория государства, Коммунистическая партия которого предложила теорию «еврокоммунизма», обозначена на карте цифрой:




30
Задание 30 № 1680

С докладом о разоблачении культа личности Сталина (1956) Н. С. Хрущев выступил на:




31
Задание 31 № 1731

Целью экономической реформы в середине 1960-х гг. в СССР было(-а):




32
Задание 32 № 1882

Реформа политической системы СССР во второй половине 1980-х гг. заключалась во (в):




33
Задание 33 № 83

В 1969 г. из Союза писателей СССР был исключен и затем выслан за границу:




34
Задание 34 № 1384

Укажите событие, которое произошло последним среди перечисленных:




35
Задание 35 № 1185

В конце 1950-х — начале 1960-х гг. советское правительство в жилищной политике взяло курс на строительство:




36
Задание 36 № 1886

Для характеристики экономических реформ, проведенных Дэн Сяопином в Китае, верным является утверждение:




37
Задание 37 № 1287

В конце 1980-х гг. в экономической жизни СССР происходил(-о):




38
Задание 38 № 2160

Установите последовательность событий в сфере международных отношений во второй половине XX — начале XXI в.

А) Суэцкий кризис

Б) свержение режима талибов в Афганистане

В) начало первой арабо-израильской войны

Г) военная операция против Ирака «Буря в пустыне»




39
Задание 39 № 339

Установите соответствие между понятиями и определениями.

 

А) послевоенные принудительные платежи, взимаемые с побежденного государства государством-победителем

Б) насильственное присоединение, захват одним государством всей или части территории другого государства

В) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства

Г) система мероприятий, направленных на оздоровление общественно-политической жизни

1) санация

2) контрибуция

3) аннексия

4) интервенция

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б4В3Г2.


Ответ:

40
Задание 40 № 90

Установите последовательность событий:

 

А) окончание ирано-иракской войны

Б) военный конфликт Великобритании с Аргентиной из-за Фолклендских (Мальвинских) островов;

В) «тонкинский инцидент»

Г) провозглашение Государства Израиль


Ответ:

41
Задание 41 № 1641

Установите личность и запишите только фамилию.

 

Советский государственный и военный деятель. Создатель народной милиции в Минске. В годы Гражданской войны провел успешные операции против главных войск А. В. Колчака, П. Н. Врангеля, разгромил Повстанческую армию Н. И. Махно. После Гражданской войны занимал должность наркома по военным и морским делам.


Ответ:

42
Задание 42 № 592

Генеральное наступление по плану «Гельб» («Желтый») через Люксембург и Бельгию, в обход «линии Мажино», Германия начала в мае _____ года.


Ответ:

43
Задание 43 № 793

Установите соответствие между элементами двух столбцов.

 

А) Ф. Франко

Б) Ф. Эберт

В) Ф. Д. Рузвельт

Г) Э. Тельман

1) лидер испанского фашизма, установивший диктатуру в 1939 г. после гражданской войны

2) демократ, первый президент Чехословацкой республики

3) президент США, предложивший программу выхода страны из мирового экономического кризиса под названием «новый курс»

4) лидер Коммунистической партии Германии, возглавивший восстание рабочих в Гамбурге в 1923 г.

5) социал-демокарт, первый президент Веймарской республики

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б5В3Г2.


Ответ:

44
Задание 44 № 1844

Установите соответствие:

 

1) канцлер ФРГ, инициатор объединения Германии

2) основатель и первый президент Пятой республики во Франции

3) лидер борьбы афроамериканцев против расовой дискриминации

4) лидер Христианско-демократической партии Италии, автор так называемого «исторического проекта»

5) президент США, обосновавший программу достижения «новых рубежей»

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б5В2Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 1745

Укажите два события в истории стран Европы и США, которые произошли после Второй мировой войны:

 

1) подписание Декларации Объединенных Наций в Вашингтоне

2) выдвижение программы создания «великого общества» в США

3) назначение Р. Макдональда премьер-министром Великобритании

4) избрание лидера профсоюзного объединения «Солидарность» Л. Валенсы президентом Польши

5) выход Италии из Лиги Наций


Ответ:

46
Задание 46 № 1546

Установите соответствие между событиями и датами.

А) формирование в ФРГ правительства во главе с Г. Шредером

Б) выход Франции из военной организации НАТО

В) политическое противостояние в Венгрии («будапештская осень»)

Г) принятие конгрессом США плана Маршалла

1) 1947 г.

2) 1956 г.

3) 1966 г.

4) 1996 г.

5) 1998 г.


Ответ:

47
Задание 47 № 1547

Декларация о государственном суверенитете РСФСР была принята в ... году.


Ответ:

48
Задание 48 № 148

Теория и практика построения в Индии «общества социалистического образца» согласно программе, принятой в 1955 г. Индийским национальным конгрессом, получила название «_______».


Ответ:

49
Задание 49 № 1899

Политическая группа, выступающая против мнения большинства и выдвигающая иной способ решения проблемы, иную политику, носит название___.

 

Ответ запишите словом (или словами без пробелов, дефиса или других разделительных знаков) в форме именительного падежа.


Ответ:

50
Задание 50 № 1850

Программа построения «конгрессистского социализма» в 1950-е — первой половине 1960-х гг. в государстве, территория которого заштрихована на карте, получила название «___».

 

Ответ запишите словом (или словами без пробелов, дефиса или других разделительных знаков) в форме именительного падежа.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.