СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Мировая история
всемирная история
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Выбор правильного суждения

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 5 № 405

Лидер социалистической партии Л. Блюм возглавил правительство Народного фронта во Франции в:

1) 1934 г.;
2) 1935 г.;
3) 1936 г.;
4) 1938 г.

2
Задание 9 № 759

В результате государственных переворотов в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в межвоенный период:

1) проводились референдумы по вопросам изменения избирательной системы;
2) установился авторитарный политический режим;
3) установился либерально-демократический режим;
4) в состав правительства вошли коммунисты.

3
Задание 14 № 764

Оборонительные укрепления Франции на границе с Германией в 1930-е гг. назывались:

1) «линия Мажино»;
2) «линия Керзона»;
3) «Гельб»;
4) «Оверлорд».

4
Задание 9 № 809

В ноябре 1918 г. в польском городе Люблине был(-o; -а):

1) подписан мирный договор с Советской Россией;
2) провозглашено создание Коммунистической партии Польши;
3) создана Регентская рада;
4) провозглашено создание Временного народного правительства Польши.

5
Задание 14 № 814

«Тройственный пакт» в 1940 г. заключили Германия, Италия и:

1) Англия;
2) Япония;
3) Испания;
4) Австрия.

6
Задание 2 № 1052

Благодаря кредитам, полученным по плану Ч. Дэуэса, Германия во второй половине 1920-х гг. смогла:

1) отказаться от выплаты репараций
2) прекратить экономическое сотрудничество с СССР
3) шире включиться в международные экономические связи
4) девальвировать денежную единицу — марку

7
Задание 3 № 1053

После выхода из Лиги Наций Германия в 1936 г.:

1) ввела войска в Рейнскую демилитаризованную зону
2) отказалась от выплаты репараций
3) подписала Рапалльское соглашение
4) объявила о восстановлении всеобщей воинской обязанности

8
Задание 4 № 1054

Тоталитарный вариант преодоления последствий мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. предполагал:

 

A — поддержку крупных промышленников и финансистов

Б — создание организаций, принудительно объединявших все население страны

B — невмешательство государства в сферу производства

Г — осуществление прямого руководства со стороны государства практически всеми отраслями экономики

1) АБВ
2) АБГ
3) АВГ
4) БВГ

9
Задание 7 № 1057

Восстания 1918—1921 гг. в районах Польши, ранее входивших в состав Германии, заставили страны Антанты:

1) признать независимость Польской Республики
2) заключить с Польшей военно-политический союз
3) согласиться на включение Познанщины и части Силезии в состав Польши
4) вывести свои войска с территории Польши

10
Задание 2 № 1102

Одной из причин экономического подъема в 1924—1929 гг. в странах Запада был(-а):

1) «отложенный спрос» населения
2) экономическая зависимость от США
3) приватизация предприятий
4) национализация предприятий

11
Задание 3 № 1103

Внешнеполитический курс Италии в межвоенный период был нацелен на:

1) установление мирового господства
2) установление контроля над Средиземноморьем
3) захват западной части СССР
4) подчинение государств Азиатского региона

12
Задание 4 № 1104

Либеральный вариант преодоления в США последствий мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. предполагал:

 

A — ускоренную национализацию частных предприятий

Б — рост вмешательства государства в экономику и социальные отношения

B — внедрение «кодексов честной конкуренции»

Г — предоставление кредитов фермерам

1) АБВ
2) АВГ
3) АБГ
4) БВГ

13
Задание 7 № 1107

Известный политический деятель Ю. Пилсудский после окончания Первой мировой войны был:

1) президентом Чехословацкой Республики
2) главой Польской Республики
3) лидером антивоенного движения в Венгрии
4) лидером Коммунистической партии Польши

14
Задание 3 № 1153

Ускоренному наращиванию военной мощи Германии в середине 1930-х гг. способствовал(-о):

1) выход из Лиги Наций ведущих европейских держав
2) вступление в Лигу Наций
3) восстановление всеобщей воинской обязанности
4) подписание пакта Бриана — Келлога

15
Задание 4 № 1154

Последствия мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. были преодолены в США за счет:

 

A — активного вмешательства государства в экономику при уважении права частной собственности

Б — увеличения налогов с крупных предприятий

B — отказа от политики «твердого индивидуализма»

Г — разработки и внедрения «кодексов честной конкуренции»

1) АБВ
2) АБГ
3) АВГ
4) БВГ

16
Задание 7 № 1157

Общей задачей для государств Центральной и Юго-Восточной Европы в межвоенный период был(-о, -а):

1) переход к постиндустриальному обществу
2) формирование целостного хозяйственного организма
3) замена продразверстки продналогом
4) первоочередное развитие оборонной промышленности

17
Задание 1 № 1201

В межвоенный период фашистский режим утвердился в(во):

1) Германии
2) Великобритании
3) США
4) Франции

18
Задание 2 № 1202

В Великобритании в 1924 г. впервые получила право сформировать правительство партия:

1) консервативная
2) республиканская
3) демократическая
4) лейбористская

19
Задание 3 № 1203

Причиной выхода Японии из Лиги Наций в начале 1930-х гг. был(-о):

1) разрыв дипломатических отношений с ведущими странами Западной Европы
2) осуждение Лигой Наций японской агрессии в Маньчжурии
3) заключение Антикоминтерновского пакта
4) укрепление позиций Японии в бассейне Тихого океана

20
Задание 4 № 1204

В наибольшей степени мировой экономический кризис 1929—1933 гг. поразил США потому, что:

 

A — после краха на нью-йоркской бирже европейские государства не могли выплачивать США свои долги

Б — государство вкладывало огромные средства в развитие сферы социального обеспечения

B — монополии играли особенно большую роль в экономике

Г — произошло резкое падение стоимости акций большинства предприятий

1) АБВ
2) АБГ
3) АВГ
4) БВГ

21
Задание 7 № 1207

После подписания пакта Молотова — Риббентропа территория Польши:

1) была передана под контроль Лиги Наций
2) стала сферой интересов Германии и СССР
3) была присоединена к Австро-Венгрии
4) стала сферой интересов Германии и Италии

22
Задание 4 № 1254

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг.:

 

A — в наибольшей степени поразил Англию и Францию

Б — начался с краха на нью-йоркской бирже

B — отбросил экономику западных стран по основным показателям примерно к началу XX в.

Г — создал условия для активизации фашистских движений во многих странах

1) АБВ
2) АБГ
3) АВГ
4) БВГ

23
Задание 4 № 1304

Одной из причин мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. был(-о):

1) приход к власти в Германии А. Гитлера
2) перепроизводство товаров и циклическое развитие капитализма
3) плановое ведение хозяйства
4) распад мировой колониальной системы

24
Задание 6 № 1306

Рейхсканцлером Германии А. Гитлер был назначен в:

1) 1932 г.
2) 1933 г.
3) 1934 г.
4) 1935 г.

25
Задание 7 № 1307

Имя политического деятеля М. Хорти в межвоенный период было связано с:

1) провозглашением Королевства сербов, хорватов, словенцев
2) созданием независимого Чехословацкого государства
3) государственным переворотом в Болгарии
4) установлением авторитарного режима в Венгрии

26
Задание 4 № 1354

В основе политики «нового курса» Ф. Д. Рузвельта было(-а):

1) невмешательство государства в экономическую и социальную сферу
2) сокращение помощи безработным и малоимущим
3) активное государственное регулирование экономики
4) национализация крупных предприятий и банков

27
Задание 6 № 1356

Правительство Народного фронта во главе с социалистом Л. Блюмом было сформировано во Франции в:

1) 1935 г.
2) 1936 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.

28
Задание 7 № 1357

Движение за независимость чешского и словацкого народов в октябре 1918 г. возглавил:

1) Пражский Национальный комитет
2) Коммунистический Интернационал
3) Союз в поддержку республики
4) Социалистический Интернационал

29
Задание 4 № 1404

Политика «нового курса» Ф. Д. Рузвельта в США предусматривала:

1) невмешательство государства в дела предпринимателей
2) введение «кодексов честной конкуренции»
3) оказание гуманитарной помощи европейским странам
4) оказание помощи малоимущим за счет частного капитала

30
Задание 6 № 1406

Антиеврейская акция в фашистской Германии, получившая название «хрустальная ночь», была проведена в:

1) 1936 г.
2) 1938 г.
3) 1939 г.
4) 1940 г.

31
Задание 7 № 1407

После совершения государственного переворота в Королевстве СХС в 1929 г. король Александр:

1) создал единую славянскую конфедерацию
2) восстановил довоенные порядки
3) значительно расширил политические права и свободы граждан
4) получил исключительное право издания законов

32
Задание 2 № 1452

В конце 1920-х гг. СССР присоединился к договору об отказе от войны как средства национальной политики под названием:

1) Компьенское перемирие
2) Атлантическая хартия
3) «14 пунктов»
4) пакт Бриана — Келлога

33
Задание 3 № 1453

Председателем Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 1921 г. был:

1) Б. Муссолини
2) В. Капп
3) А. Гитлер
4) Л. Блюм

34
Задание 4 № 1454

Одним из направлений политики выхода из мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. в США является:

1) свертывание социальных программ
2) организация общественных работ
3) либерализация финансовой системы
4) проведение денежной реформы

35
Задание 6 № 1456

Фашистская диктатура во главе с генералом Франко была установлена в Испании в:

1) 1936 г.
2) 1938 г.
3) 1939 г.
4) 1940 г.

36
Задание 7 № 1457

Имя политического деятеля А. Цанкова в межвоенный период было связано с:

1) введением режима «санации» в Польше
2) созданием независимого Чехословацкого государства
3) государственным переворотом в Болгарии
4) установлением авторитарного режима в Венгрии

37
Задание 2 № 1502

Рейнский гарантийный пакт был подписан в 1925 г. на конференции в:

1) Локарно
2) Версале
3) Мюнхене
4) Вашингтоне

38
Задание 4 № 1504

Политика «нового курса» президента США Ф. Д. Рузвельта предусматривала:

1) контроль государства за банковскими операциями
2) свертывание социальных программ
3) проведение конституционных реформ
4) введение «твердого индивидуализма»

39
Задание 6 № 1506

Поджог рейхстага в Берлине, в котором обвинили коммунистов, был инсценирован гитлеровцами в:

1) 1933 г.
2) 1934 г.
3) 1935 г.
4) 1936 г.

40
Задание 7 № 1507

После совершения государственного переворота в Королевстве СХС в 1929 г. король Александр:

1) создал единую славянскую конфедерацию
2) восстановил довоенные порядки
3) расширил политические права и свободы граждан
4) запретил деятельность всех партий

41
Задание 1 № 1551

Договор о закреплении принципа «равных возможностей» западных держав и Японии в Китае был заключен в 1922 г. на конференции в:

1) Пекине
2) Риге
3) Вашингтоне
4) Бресте

42
Задание 4 № 1554

Социал-реформистский вариант выхода Франции из мирового экономического кризиса (1929—1933) предполагал:

1) введение элементов планирования экономики
2) выделение средств на организацию общественных работ
3) отказ от проведения социальных реформ
4) введение «кодексов честной конкуренции»

43
Задание 5 № 1555

Политика «умиротворения», которую осуществляли Великобритания и Франция в 1930-е гг., включала:

1) жесткое следование политике Рапалло
2) постоянные уступки Германии
3) осуществление аншлюса Австрии
4) ликвидацию «польского коридора»

44
Задание 3 № 1603

Диктатура адмирала М. Хорти была установлена в Венгрии в:

1) 1920 г.
2) 1923 г
3) 1926 г.
4) 1938 г.

45
Задание 4 № 1604

В «кодексах честной конкуренции» США фиксировался(-ась, -ось):

1) отказ от элементов планирования экономики
2) приверженность государства политике «твердого индивидуализма»
3) право рабочих на заключение коллективных договоров
4) прямое руководство экономикой и общественной жизнью со стороны государства

46
Задание 5 № 1605

Для расчленения Чехословакии в 1938 г. германские власти использовали:

1) усиление коммунистического движения в Богемии
2) урегулирование отношений с СССР
3) широкую международную поддержку
4) националистическое движение немцев в Судетской области

47
Задание 3 № 1653

Ю. Пилсудский стал «временным начальником» Республики Польша в:

1) 1917 г.
2) 1918 г.
3) 1923 г.
4) 1929 г.

48
Задание 4 № 1654

Социал-реформистский вариант выхода Франции из мирового экономического кризиса (1929—1933) предполагал:

1) введение «кодексов честной конкуренции»
2) отказ от элементов планирования экономики
3) частичную национализацию производства
4) отказ от проведения социальных реформ

49
Задание 5 № 1655

В начале 1930-х гг. на оккупированной территории Северо-Восточного Китая Япония создала марионеточное государство:

1) Тайвань
2) Дальневосточная республика
3) Маньчжоу-Го
4) Гонконг

50
Задание 3 № 1703

Авторитарный режим в Болгарии был установлен в:

1) 1920 г.
2) 1921 г.
3) 1923 г.
4) 1926 г.

51
Задание 4 № 1704

Одним из мероприятий по преодолению последствий мирового экономического кризиса (1929—1933) в США был (-о, -а):

1) отказ от финансирования сельского хозяйства
2) снижение затрат на военное производство
3) широкое внедрение конвейерной системы
4) организация оплачиваемых общественных работ

52
Задание 5 № 1705

В мае 1939 г. Германия и Италия заключили договор о взаимной помощи, известный в истории как:

1) Антикоминтерновский пакт
2) Атлантическая хартия
3) «Стальной пакт»
4) пакт Бриана — Келлога

53
Задание 14 № 1714

Определите верное утверждение.

1) Переход от нэпа к политике «военного коммунизма» в Советской России был вызван стремлением ликвидировать кулачество как класс.
2) Первым шагом новой экономической политики, принятой на X съезде РКП(б), стала замена продразверстки продналогом.
3) Политика «военного коммунизма» в годы Гражданской войны не распространялась на деревню.
4) В Советской России в годы нэпа излишки хлеба у крестьян изымались специально созданными продотрядами

54
Задание 4 № 1754

Политика преодоления последствий мирового экономического кризиса (1929—1933) в США предполагала:

1) проведение конституционных реформ
2) отказ от элементов планирования экономики
3) отказ от проведения реформ по улучшению положения трудящихся
4) разработку и введение «кодексов честной конкуренции»

55
Задание 5 № 1755

В феврале 1938 г. Германия усилила давление на Австрию с целью:

1) включения ее в состав Антикоминтерновского пакта
2) присоединения ее к Тройственному пакту
3) присоединения ее к Германии
4) раздела Австрии на ряд независимых государств

Пройти тестирование по этим заданиям